Страстная седмица.
В Великий Четверг христианский мир вспоминает: О тайной вечере, омовение Христом ног учеников, Молитва Христа в Гефсиманском саду, Предательство Иуды.
Прогулки по Сиене. Страстная седьмица. |
Страстная седмица.
В Великий Четверг христианский мир вспоминает: О тайной вечере, омовение Христом ног учеников, Молитва Христа в Гефсиманском саду, Предательство Иуды.
В музее Кафедрального Собора Сиены экспонируется уникальный объект 1311года- Огромный Запрестольный Образ практически Иконостас, исполненный мастером сиеновской школы Дуччьо ди Буонинсенья для средневекового убранства главного алтаря собора. На внешней стороне образа изображены Мадонна с Младенцем на Троне в окружение святых- "Местà", Царица Небесная. На обратной стороне образа -Страстная Седмица, положение во гроб, Воскрешение, Снисхождение в Ад, Вознесение.
Дуччо был великим живописцем своего времени.
"Нечего художнику на войну ходить,- говорил Буонинсенья- Художнику крепкие и здоровые руки нужны, что бы для вас образа писать!" И откупался от военной службы большими штрафами, мог позволить, платили художнику очень хорошо.
Мадонны Буонинсенья впечатляют своей инопланетной отрешённостью. А вот страстная седмица привлекает несколькими историями.
На "Омовение Христом ног учеников" меня привлекает практически комический конфуз, так славно переданный мастером. Петр на первом плане, смущенный- "Ой Господи что творится то!", и рукой себя полбу. Ему Господь жестом - " Все хорошо! Расслабься". А на втором плане мудрые ученики бороды чешут -" МММ... что же дальше то с нами будет..."
И перед все этим двое снимают сандалии, один как с греческого образа, так старательно развязывает шнурочки, весь в действии, второй, как с фаюмских портретов, но уже из будущего возрождения взглядом на зрителя, залюбовавшись своим отражением в нас, Иоанн Богослов предполагаю. И сандалики как черные жуки и декорации как из современного кино о прошлом. Лепота!