Турист Лена Набель (sienagid)
Лена Набель
была 14 апреля 2023 14:15

Прогулки по Флоренции. Монастырь Сан Марко. 25 марта. Благовещение.

2 3
Благая Весть Кортоны  (темпера) 1430  Художественный Музей Епархии Кортоны
"Благая Весть" Кортоны (темпера) 1430 Художественный Музей Епархии Кортоны

25 марта - 7 апреля, по юлианскому календарю, Христианский мир Празднует Благовещение Пресвятой Богородицы. Для этой темы, я выбрала 4 работы известных тосканских художников14-15 веков, уж больно они мне нравятся. Продолжу благовещенскую тему, работой Беато Анжелико.

Он, Гавриил молодой, талантливый Ангел, даже, АРХангел на службе, он всего лишь курьер, она молодая испуганная женщина, набожная, воспитанная, кроткая. Все в картине закрыто-высокий забор отделяющий от дома цветущий сад- hortus conclusus, символизирующий девственность Богородицы, дверь келью Марии, жесты героев, перечеркнуты крест накрест руками сложенными и легкие наклоны в знак послушания, просто восток какой-то. Каждый при своем, каждый одинок, каждый знает, каждый подчиняется воле Всевышнего.

На дворе 1440-50.

Благая Весть Музея Прадо. (темпера ) 1435, Мадрид
"Благая Весть" Музея Прадо. (темпера ) 1435, Мадрид

Беато, в эти годы расписывает покои монастыря Святого Марка, построенного Микелоццо, по приказу Косимо Старшего, мастер еще не Блажен, по итальянский Беато и еще не Анжелико, что значит Ангельский, так его прозовет Вазари, в своих "Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих", а в блаженные его посвятят только 1982 году, но он, Фра Джованни, будущий Анжелико, тоже уже все знает, как его герои, кому как не ему, знакомо смирение, художник в 1418 дает обед и постригается в монахи.

Благая весть Северного коридора монастыря Сан Марко во Флоренции. (фреска) 1440-50. Национльный музей Беато Анжелико во Флоренции
"Благая весть" Северного коридора монастыря Сан Марко во Флоренции. (фреска) 1440-50. Национльный музей Беато Анжелико во Флоренции

"Благую Весть" Анжелико написал 4 раза и все 4 по одном и тому же канону- он слева, она справа, вдали сад, она под арками, вот только первые работы, больше напоминают миниатюры, в них столько деталей, золота, красоты, света небесного, лазури, потому-что Анжелико был виртуозным миниатюристом и расписал не один пергамент, а вот последняя, работа, та, на которую сейчас смотрите вы, в деталях сдержана, но чистота линии, перспективы, поз завораживает не меньше, да и в ней, не пожалел, от души Ангельской, ухнул мастер, ляпис лазурного, на небо, сад, траву, одеяния Марии, да еще к дорогущему красителю производимому из полудрагоценного камня, добавил позолоты. Писать так писать, раз не скупится Косимо, "на свой" монастырь, в нем и для него келья была выстроена, что бы мог отдохнуть, почиститься, помедитировать о боге, человек важный.

Фреска эта, открывает цикл росписей второго этажа, она была написан на стене перед лестницей, по которой монахи, поднимались в кельи и в библиотеку, так что, каждый проходил перед ней не по одному разу в день и Анжелико в навет своим братьям подписывает работу- "Проходя перед образом Девственницы не тронутой, будь внимателен и не забывай произносить "Аве Мария", забегавшись наверно забывали.

 

Благая весть Сан Джованни дель Арно.  (темпера) 1432 Музей Базилики.
"Благая весть" Сан Джованни дель Арно. (темпера) 1432 Музей Базилики.

Национальный музей Беато Анжелико, созданный в монастырском комплексе Сан Марко во Флоренции, находка для тех туристов, что уже не в первый раз во Флоренции, Уффицы сто раз видали, а на родину Ренессанса все равно, тянет, не ехать же только за флорентийским стейком. А тем кто в первый раз и не на два дня, переполненных музейным развлечением до дрожи в коленках, сам Бог велел заглянуть, да нет, Бог перечеркнуто, сам Анжелико велел. Душа запоет и зарадуется от лепоты такой и имен звездных, не, звездные тоже перечеркну, имен мастеров возрожденческих- Фра Бартоломео, Беато Анжелико, Микелоццо, Доменико Гирландайо, история Савонаролы, Козимо Старшего Медичи и конечно же самой вечно Цветущей- Флоренции, вас очень порадует.

22 – карма
Позиция в рейтинге – 1720
Комментарии